Психолого-педагогический консилиум
Психолого-педагогический консилиум является структурным подразделением образовательной организации. Деятельность ППк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого-педагогического и социального сопровождения образования детей с интеллектуальными нарушениями исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
Деятельность ППк регулируется следующими документами:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
- Письмо МО РФ от 23.05.2016 № 1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогической комиссии»;
- Приказ МО РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
- Устав МОУ «Зайковская СОШ № 1»;
- Локальные акты образовательного учреждения.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
Задачи ППк:
- организация психолого-педагогического и социального сопровождения образования детей с интеллектуальными нарушениями исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы, разработка рекомендаций участникам учебно-воспитательного процесса для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания;
- подготовка и принятие плана реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
- перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка его эффективности;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок учащихся, организация для них лечебно-оздоровительных мероприятий;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом;
7. консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка;
8. участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, родителей, детей;
9. организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума, а также специалистами ОПМПК;
10. подготовка подробного заключения о состоянии развития и здоровья обучаемого, для представления на ОПМПК.